Мотоцикл с коляской



На фото Мотоцикл Pannonia
Как правило, мотоциклисты — народ любопытный. И неудивительно, что в письмах в редакцию «колясочники» нередко задают вопрос, а как поживают и на чем ездят их собратья за границей? Ответ на эти вопросы — очередная статья из цикла «Мир мотоциклов», посвященная мотоциклам с коляской. Вначале, как всегда, немного истории.
Мотоцикл "Днепр 16" с коляской, очень древний
В суматохе дней как-то незаметно проскочил очень круглый юбилей: ровно сто лет боковой коляске. В 1893 году один французский журнал объявил конкурс на лучшее средство перевозки пассажира на велосипеде. Победителем стал унтер-офицер французской армии по фамилии Берту, который предложил устанавливать кресло для пассажира на трубчатом треугольнике, опирающемся
Тяжелые мотоциклы «Урал» на экспорт в Америке с коляской
на заднее колесо велосипеда и на дополнительное колесо сбоку. Как ни странно, но когда та же задача — перевозка пассажира — встала перед создателями мотоциклов, о боковой коляске вспомнили не сразу. Посадку пассажира за водителем, как на современных мотоциклах, отвергли сразу — ведь заднее колесо мягкой подвески не имело, и на тряской дороге самая пламенная любовь пассажирки к водителю не выдерживала испытания…
Harley-Davidson с коляской 1918 год
Колясочная классика — мотоцикл «Харлей-Давидсон» с коляской «Харлей-Давидсон».
1947 год Harley-Davidson UL с коляской
1947 год Harley-Davidson UL с коляской
Гораздо популярнее в начале нашего века были два решения: или коляска, которая цеплялась к мотоциклу сзади, или кардинальное решение, получившее название «forecar»: устанавливались два управляемых колеса, а между ними располагалось пассажирское кресло. Лишь к 1905 году боковая коляска окончательно вытеснила все другие варианты.
С тех пор в течение полувека мотоцикл с коляской был самым обычным зрелищем на дорогах Европы. В программе многих известных фирм были мотоциклы, предназначавшиеся специально для эксплуатации с коляской (как правило, к этой категории относились машины с рабочим объемом двигателя более 500 см). Информация с сайта avtobike.com. Но во второй половине пятидесятых годов в странах Западной Европы начался обвальный кризис сбыта мототехники, вызванный тем, что растущие доходы позволяли обзавестись автомобилем (к тому же благодаря поточным методам производства стоимость микролитражки-автомобиля сравнялась с ценой тяжелого мотоцикла с коляской). И тогда, как писал западногерманский журналист Роберт Понгсен: «Мотоциклы сотнями тысяч полетели в утиль — эти ужасные, неудобные, громыхающие машины, на которых вечно мерзнешь и мокнешь! Довольно! Будем покупать удобные автомобили с мягкими сиденьями и крышей над головой!»
Suzuki GSX-R с коляской
Когда в семидесятые годы мотоцикл вновь вошел в моду, боковых колясок это возрождение почти не коснулось. Ведь мотоцикл стал популярен как спортивный снаряд, привлекающий владельца своей динамикой, юркостью. Те же, кто отдавал предпочтение легкому мотоциклу и мопеду как дешевому средству транспорта, ценили его за экономичность и малое пространство для стоянки. Как видим, это достоинства, которые мотоцикл при присоединении коляски утрачивает…
И тем не менее… Открываем немецкий «Моторрад-Каталог-1994», находим раздел «Мотоциклы с коляской в Германии». Фантастика! Сорок фирм предлагают более сотни моделей — или коляски отдельно, или основательно переделанные мотоциклы с боковыми колясками. Кому же они нужны в мире, где «Мобек — Duodriven и мотоцикл BMW.
На мотоцикле всей семьей
Почему покупают мотоциклы? Автомобиль «на ходу» можно купить за полсотни марок? Причины разные. Кто-то настолько фанатичный поклонник мотоцикла, что желает усадить на него всю семью; кто-то предпочитает недорогую комбинацию мотороллера с коляской жуткому зверю под именем «Трабант»; кто-то ценит эту мотокомбинацию за проходимость — и удочки с прочими рыбацкими прибамбаса-и есть где разместить. Но главная причина — женщины, женщины… Как быть, если вы предпочитаете путешествовать на мотоцикле в полном слиянии с окружающим миром, а ваша подруга и слышать не желает о том, чтобы трястись несколько сотен километров на заднем сиденье? Единственный выход — боковая коляска.
Honda Gold Wing с коляской
Так что львиная доля таких колясок — очень красивые сооружения, по комфорту мало уступающие автомобилям. Стеклопластиковые кузова далеки от спартанских колясок, привычных нашим мотоциклистам: обтянутое кожей сиденье (нередко двухместное), полноценная внутренняя отделка, маленькие багажные карманы в дополнение к внушительному заднему багажнику, стереомагнитола, складной верх… Цена такой коляски — от 5 до 10 тысяч марок (новый мотоцикл средней кубатуры укладывается примерно в эту же ценовую вилку). Информация с сайта avtobike.com. А тянет ее обычно мотоцикл с двигателем большого рабочего объема, но с умеренной характеристикой — «Хонда Gold VVing», «Харлей-Давидсон», БМВ, «Мото Гуцци». Те же фирмы, что делают коляски, переделывают и мотоциклы — изменяют _ передаточные отношения трансмиссии, ставят длиннорычаж-ные передние вилки, а нередко и колеса уменьшенного диаметра с автомобильными шинами. Стоит такой мотоцикл с коляской до 50 тысяч немецких марок — цена двух автомобилей «Фольксваген Гольф» или одного «Мерседеса» компактного класса, так что, как видите, покупают эту игрушку вовсе не потому, что нет денег на четыре колеса…
Honda GL 1800 с коляской
Honda GL 1800 с открытой коляской
Honda GL 1800 вид сбоку
Среди общего числа моделей такие «навороченные» коляски составляют львиную долю — около трех четвертей. Второе место по популярности у колясок, выполненных в старомодных традициях — в духе пятидесятых годов. Часто они несут марки известных в прошлом фирм — «Уатсониан», «Штерн», «Штое». А тягачом в этом случае служит или чоппер, или не менее традиционный «Харлей-Давидсон».Продолжение.
Информация с сайта http://avtobike.com. Пользуйтесь на здоровье. Удачи и процветания всем. Ссылка на источник обязательна.

Комментарии

  1. wow superb!!!!!so cool! I would love to ride one of them:)))Im happy to follow your blog, if you like mine too follow me too:)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения