Мотоцикл с коляской
Как правило, мотоциклисты — народ любопытный. И неудивительно, что в письмах в редакцию «колясочники» нередко задают вопрос, а как поживают и на чем ездят их собратья за границей? Ответ на эти вопросы — очередная статья из цикла «Мир мотоциклов», посвященная мотоциклам с коляской. Вначале, как всегда, немного истории.
В суматохе дней как-то незаметно проскочил очень круглый юбилей: ровно сто лет боковой коляске. В 1893 году один французский журнал объявил конкурс на лучшее средство перевозки пассажира на велосипеде. Победителем стал унтер-офицер французской армии по фамилии Берту, который предложил устанавливать кресло для пассажира на трубчатом треугольнике, опирающемся
на заднее колесо велосипеда и на дополнительное колесо сбоку. Как ни странно, но когда та же задача — перевозка пассажира — встала перед создателями мотоциклов, о боковой коляске вспомнили не сразу. Посадку пассажира за водителем, как на современных мотоциклах, отвергли сразу — ведь заднее колесо мягкой подвески не имело, и на тряской дороге самая пламенная любовь пассажирки к водителю не выдерживала испытания…
Колясочная классика — мотоцикл «Харлей-Давидсон» с коляской «Харлей-Давидсон».
Гораздо популярнее в начале нашего века были два решения: или коляска, которая цеплялась к мотоциклу сзади, или кардинальное решение, получившее название «forecar»: устанавливались два управляемых колеса, а между ними располагалось пассажирское кресло. Лишь к 1905 году боковая коляска окончательно вытеснила все другие варианты.
С тех пор в течение полувека мотоцикл с коляской был самым обычным зрелищем на дорогах Европы. В программе многих известных фирм были мотоциклы, предназначавшиеся специально для эксплуатации с коляской (как правило, к этой категории относились машины с рабочим объемом двигателя более 500 см). Информация с сайта avtobike.com. Но во второй половине пятидесятых годов в странах Западной Европы начался обвальный кризис сбыта мототехники, вызванный тем, что растущие доходы позволяли обзавестись автомобилем (к тому же благодаря поточным методам производства стоимость микролитражки-автомобиля сравнялась с ценой тяжелого мотоцикла с коляской). И тогда, как писал западногерманский журналист Роберт Понгсен: «Мотоциклы сотнями тысяч полетели в утиль — эти ужасные, неудобные, громыхающие машины, на которых вечно мерзнешь и мокнешь! Довольно! Будем покупать удобные автомобили с мягкими сиденьями и крышей над головой!»
Когда в семидесятые годы мотоцикл вновь вошел в моду, боковых колясок это возрождение почти не коснулось. Ведь мотоцикл стал популярен как спортивный снаряд, привлекающий владельца своей динамикой, юркостью. Те же, кто отдавал предпочтение легкому мотоциклу и мопеду как дешевому средству транспорта, ценили его за экономичность и малое пространство для стоянки. Как видим, это достоинства, которые мотоцикл при присоединении коляски утрачивает…
И тем не менее… Открываем немецкий «Моторрад-Каталог-1994», находим раздел «Мотоциклы с коляской в Германии». Фантастика! Сорок фирм предлагают более сотни моделей — или коляски отдельно, или основательно переделанные мотоциклы с боковыми колясками. Кому же они нужны в мире, где «Мобек — Duodriven и мотоцикл BMW.
Почему покупают мотоциклы? Автомобиль «на ходу» можно купить за полсотни марок? Причины разные. Кто-то настолько фанатичный поклонник мотоцикла, что желает усадить на него всю семью; кто-то предпочитает недорогую комбинацию мотороллера с коляской жуткому зверю под именем «Трабант»; кто-то ценит эту мотокомбинацию за проходимость — и удочки с прочими рыбацкими прибамбаса-и есть где разместить. Но главная причина — женщины, женщины… Как быть, если вы предпочитаете путешествовать на мотоцикле в полном слиянии с окружающим миром, а ваша подруга и слышать не желает о том, чтобы трястись несколько сотен километров на заднем сиденье? Единственный выход — боковая коляска.
Так что львиная доля таких колясок — очень красивые сооружения, по комфорту мало уступающие автомобилям. Стеклопластиковые кузова далеки от спартанских колясок, привычных нашим мотоциклистам: обтянутое кожей сиденье (нередко двухместное), полноценная внутренняя отделка, маленькие багажные карманы в дополнение к внушительному заднему багажнику, стереомагнитола, складной верх… Цена такой коляски — от 5 до 10 тысяч марок (новый мотоцикл средней кубатуры укладывается примерно в эту же ценовую вилку). Информация с сайта avtobike.com. А тянет ее обычно мотоцикл с двигателем большого рабочего объема, но с умеренной характеристикой — «Хонда Gold VVing», «Харлей-Давидсон», БМВ, «Мото Гуцци». Те же фирмы, что делают коляски, переделывают и мотоциклы — изменяют _ передаточные отношения трансмиссии, ставят длиннорычаж-ные передние вилки, а нередко и колеса уменьшенного диаметра с автомобильными шинами. Стоит такой мотоцикл с коляской до 50 тысяч немецких марок — цена двух автомобилей «Фольксваген Гольф» или одного «Мерседеса» компактного класса, так что, как видите, покупают эту игрушку вовсе не потому, что нет денег на четыре колеса…
Среди общего числа моделей такие «навороченные» коляски составляют львиную долю — около трех четвертей. Второе место по популярности у колясок, выполненных в старомодных традициях — в духе пятидесятых годов. Часто они несут марки известных в прошлом фирм — «Уатсониан», «Штерн», «Штое». А тягачом в этом случае служит или чоппер, или не менее традиционный «Харлей-Давидсон».Продолжение.
Информация с сайта http://avtobike.com. Пользуйтесь на здоровье. Удачи и процветания всем. Ссылка на источник обязательна.
wow superb!!!!!so cool! I would love to ride one of them:)))Im happy to follow your blog, if you like mine too follow me too:)
ОтветитьУдалить